Учитель-логопед

Версия для слабовидящих

Зачем нужен логопед?

   И в самом деле, кто же такие логопеды и самое главное, чем они занимаются? Очень многие считают, что логопеды – это те, кто «учит правильно говорить букву Р». Конечно, частично эти люди правы, но это далеко не всё, чем занимается логопед.

  Да, мы учим правильно произносить звуки (и не только Р), но вместе с этим мы развиваем связную речь, мелкую моторику, учим правильно обобщать предметы, различать на слух разные звуки…

   Возможно, вы спросите: а зачем это надо? Но ведь каждая мамочка и каждый папочка хочет, чтобы его ребёнок был самым лучшим и, конечно же, хорошо учился в школе. И если логопед вовремя не преодолеет все трудности, возникшие в дошкольном возрасте, эти трудности будут преследовать ребёнка и в школе.

 Не умеет красиво и правильно рассказывать – трудно будет учить историю, географию, словом все те науки, которые требуют пересказа.

Не умеет различать на слух звуки – возникнут трудности с русским языком, будет путать буквы на письме, сложно будет научиться читать.

Не развиты пальчики – трудно будет вообще научиться писать.

Не умеет обобщать – возникнут проблемы с мышлением, а значит и с математикой.

И, конечно, если ребёнок не будет выговаривать все звуки нашего родного языка, у него неизбежно возникнут проблемы в общении, возникнут комплексы, которые помешают ему в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.

 Таким образом, задача логопеда – помочь ребёнку вовремя преодолеть все возникающие трудности

 И, напоследок, маленькая шутливая иллюстрация:

У Олесика всегда с буквой «ЭР» была беда. Скажет «РАК» – выходит «ЛАК», вместо «РОЖЬ» – выходит «ЛОЖЬ».

 Так вот, чтобы у вашего ребёнка не было такой беды или любой другой, связанной с речью и нужен логопед. Мы обязательно вам поможем! И помните, что детство – это этап подготовки к будущей жизни.

Памятка родителям  для организации занятий по заданию логопеда

1.     Для закрепления результатов логопедической работы Ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях. Занятия не должны носить  принудительный характер.

2.     Занятия могут проводиться во время поездок, прогулок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов, поэтому желательно время занятий закрепить в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает освоению учебного материала.

3.     Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.

4.     При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно Вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом.

5.     Подберите наглядный или игровой материал, письменные принадлежности, которые Вам потребуются для занятий.

6.     Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребенок огорчен неудачей. Помощь ребенку должна носить своевременный и разумный характер.

7.     Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения (15-20 мин.).

8.     Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы,  но достаточно требовательны.

9.     Не забывайте отмечать успехи детей, хвалить их за достигнутые результаты. Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.

Желаем Вам успехов в занятиях, радости в общении!

Особенности развития речи детей   дошкольного возраста

Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Для нормального становления речевой деятельности необходимы:

— определенная степень зрелости различных структур головного мозга;

— координированная работа голосовых и дыхательных систем, органов артикуляции;

— развитие слуха, зрения, двигательных навыков, эмоций;

— формирование потребности в общении.

Большинство детей начинают пользоваться словами на втором году жизни. Если же в 2 года 6 месяцев у малыша по – прежнему отсутствует речь, это должно насторожить, независимо от того, как он продвинулся в остальном.

Нормой считается:

4 года – хорошее понимание речи взрослого, словарный запас около 2000 слов, предложения из 5 — 6 слов, сопровождение речи игрой.

5 лет – полное усвоение необходимого словарного запаса, высказывания, напоминающие короткий рассказ, любознательность, большое количество вопросов, появление синонимов (например, друг, товарищ, приятель), антонимов(например, глупый – умный),четкое произнесение всех звуков.

 6-7 лет — Обладает словарем около 4000 слов. Все звуки произносит правильно.Умеет рассказывать и пересказывать, пытается выразить свое отношение к рассказываемому. Пользуется сложными предложениями. Употребляет все части речи.Использует абстрактные и отвлеченные понятия

Различает и дифференцирует звуки речи на слух и в произношении.

У вас есть основания для беспокойства за речь ребенка, если:

— он недостаточно хорошо понимает вашу речь и ваши просьбы;

— ребенок неактивен в речевом общении, предпочитает молчать;

— искажает слоговую структуру слов (например, вместо поросенок говорит посек, вместо велосипед – выписед);

— неправильно произносит звуки или вообще их пропускает в словах (корова – коова);

— не может связно рассказать о происходящих событиях;

— у него ограничен бытовой словарный запас (мало сведений о предметах и явлениях, непосредственно его окружающих);

— ребенок не может сгруппировать и назвать предметы по одному обобщающему признаку, одним словом (например,овощи, одежда);

— затрудняется заменить слово синонимом, подобрать антоним;

—  у него носовой оттенок голоса, заикание или смазанная нечеткая речь (говорит, как будто каша во рту).

Не стоит ждать, пока проблемы сами по себе исчезнут. Обратитесь за консультацией к воспитателю и логопеду. Мы вместе сможем решить проблемы в речевом развитии вашего ребенка.