История школы

Версия для слабовидящих

    История  п. Высокий связана со строительством железной дороги Сургут-Нижневартовск и освоением территории как район добычи нефти и заготовка  леса, развитием строительной индустрии. Мегионская восьмилетняя школа была создана решением исполнительного комитета Нижневартовского городского Совета депутатов трудящихся от 21.09.1973 г. №228 с 01.09.1973 г.

1973 – 1982 гг. — период освоения территории Нижневартовского района.

Наша школа функционирует как «Восьмилетняя школа №4 пос.Молодежного СМП — 227».

·         Образовательная парадигма: знаниевая

·         Цель: формирование ЗУНов; воспитание достойных строителей коммунизма;

·         Функционирование пионерской и комсомольской организаций;

·         Работа по «Липецкому методу», освоение методик В.Шаталова, С.Лысенковой

·         Управление: директивное, авторитарное

1982 – 1992 гг.

Коллектив «Средней общеобразовательной школы №6» п.Высокого г.Мегиона находится в поиске и определении новых ценностей образования.

Цель: создать условия для формирования интеллектуально-развитой личности ученика с созидательными психологическими установками, способного адаптироваться в быстроменяющейся социальной среде.

·         Ценность – личность ученика, ее целостность;

·         Освоение педагогики сотрудничества

·         Демократизация  управления, выборы руководителя

В 1989 г. на пост директора школы избрана Морозова И.А.

1992-2002 гг.

МОУ «СОШ №6» г.Мегиона – обретает статус юридического лица, с 1994 г. – статус окружной экспериментальной площадки

Коллектив школы разрабатывает идею образовательного эксперимента по направлению «Экологическое образование и воспитание»

Цель: организация научно-методической, организационно-педагогической и психолого-педагогической деятельности, направленной на разработку, внедрение и оптимизацию социально-педагогических условий воспитательной системы школы, способствующих формированию личности ученика с природоохранными установками, убеждениями, ценностями  и поведенческой сферой, толерантностью.

Шаги реализации:

— определение миссии школы;

— формирование целей и приоритетных направлений развития

— разработка концепции воспитательной системы школы;

— структурная перестройка  управленческого и образовательного блоков;

— обновление содержания образовательных программ;

— создание службы медико-психолого-педагогического сопровождения ученика;

— разработка информационно-аналитического сопровождения образовательного процесса;

— внедрение форм, методов и приемов личностно-ориентированных технологий обучения и воспитания;

— создание материально-технической базы (согласование, строительство и ввод в эксплуатацию нового здания школы);

— моделирование процессов развития, разработка образовательного проекта «школьный эколого-воспитательный центр»

— поиск дополнительных внебюджетных средств (участие в грантах на не инвестиционные проекты)

— формирование управляющей системы школы, работающей в режиме развития (Совет школы, Родительский Совет, школьное самоуправление, разработка новой модели внутришкольного контроля)

2002-2008 гг.

МОУ «СОШ №6» работает в режиме развития, участвует в различных конкурсах среди ОУ округа.

Цель: создание и реализация комплекса организационно – педагогических, методических  и психологических мер  по модернизации образовательной системы школы,  направленной на обеспечение доступности и повышения качества образовательных услуг, формирование конкурентной способности личности выпускника в соответствии с потребностями общества.

Шаги реализации:

— апробация и внедрение результатов опытно – экспериментальной деятельности экологического образования;

— интеграция основного и дополнительного  образования в условиях ОУ;

— разработка программы развития школы на 2005 – 2011 гг.;

— моделирование образовательного процесса социокультурной направленности;

— защита проекта «Школа – социокультурный центр»;

— расширение образовательных услуг: открытие дошкольной образовательной группы; расширение дополнительного образования; внедрение профессионального обучения;

— внедрение здоровье — сберегающих технологий;

— развитие исследовательской и проектировочной деятельности педагогов и обучающихся;

— развитие партнерских отношений с ВУЗами, Сузами, учреждениями дополнительного образования и культуры, семей;

— участие в приоритетном национальном проекте «Образование»;

— совершенствование системы государственно-общественного управления школой.

В настоящее время функционируют предприятия — ст. Мегион, База комплексного нефтеоборудования, бюджетные учреждения. Имеющиеся предприятия не обеспечивают жителей поселка необходимым количеством рабочих мест, и их значительная часть трудится в г. Мегион и Нижневартовск. Немало возможностей для развития детей на территории п. Высокий — расположены учреждения здравоохранения (МЛПУ «Городская больница №2»), культуры (МОУ ДОД «ДШИ №2»), образования (МОУ «СОШ № 6», МОУ «СОШ № 7», д/сады «Росинка», «Родничок»).