Доступная среда

Доступная среда

В настоящее время создана достаточная нормативная правовая база для обеспечения конституционного права на образование лиц с ОВЗ и инвалидностью вне зависимости от места их проживания и степени выраженности нарушенного развития и здоровья.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи». В МБОУ «СОШ №6» создана безбарьерная среда для людей с ограниченными возможностями здоровья. На всех этажах в начальном корпусе и на первом этаже старшего корпуса имеется санузлы для МГН. В начальном корпусе при бассейне и физкультурном зале предусмотрены отдельные закрытые раздевальные с душем и унитазом для детей-инвалидов. Все доступные санитарно-бытовые помещения имеют специальное оборудование: поручни настенные, откидные, поручни для умывальников, откидные сиденья для душа, крючки для костылей и одежды. Доступ МГН на сцену актового зала (начальный корпус) обеспечен при  помощи вертикального подъёмника. На первом этаже для МГН предусмотрена отдельная гардеробная с увеличенной шириной проёма.

  • о специально оборудованных учебных кабинетах

В МБОУ «СОШ №6» учебные помещения для обучающихся 1-х классов размещены на первом этаже, для обучающихся 2-4 классов на 2-3 этажах, для обучающихся 5-11 классов на 1-3 этажах. Кабинеты запроектированы прямоугольной конфигурации с расположением ученических столов вдоль окон и левосторонним освещением.

Для обучающихся посещающих группу продлённого дня на первом этаже  предусмотрено два помещения спален (отдельно для девочек и мальчиков), оборудованных одноярусными кроватями, и помещение игровой.

В учебных помещениях каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом. Ученическая мебель соответствует росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики. Основным видом ученической мебели для обучающихся является стол-парта с регулируемой высотой и углом столешницы. Классные комнаты оборудованы дополнительной мебелью для хранения учебных пособий и оборудования. Для занятий используется меловая/магнитно-маркерная доска.

В здании начального корпуса предусмотрены кабинеты для обучения дополнительных дисциплин: компьютерный класс с лаборантской, шахматный класс, кабинет конструирования, кабинет для занятий по изучению ПДД, кабинет рисования, кабинет пения и музыки, два кабинета ручного труда, два лингафонных кабинета, универсальный класс внеурочной деятельности лаборатория для создания инновационной среды.

Во всех помещениях установлены раковины.

Для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи имеются специально оборудованные учебные кабинеты для лиц с ограниченными возможностями здоровья: начальный корпус, старший корпус.

  • об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Практические занятия лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов проводятся в специализированных кабинетах.

  • о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационно библиотечный центр расположен в двух зданиях МБОУ «СОШ №6»:

здание начального корпуса находится по адресу пгт. Высокий, ул. Ленина,48.

здание старшего корпуса находится по адресу пгт. Высокий, ул. Нефтяников,6.

Информационно-библиотечный центр занимает изолированное, приспособленное помещение.  Доступ на 1 этаж здания к библиотеке обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в образовательную организацию.

В обоих зданиях школы библиотека располагается на третьем этаже. Вход в библиотеку обеспечивается широкими проемами дверей. В начальном корпусе доступность библиотеки обеспечивает лифт.

Главной целью информационно-библиотечного центра является создание единой информационно-образовательной среды и повышение информационной культуры всех участников образовательных отношений.

Доступности и оперативности фондов служит единая зона обслуживания.

В информационно-библиотечном центре имеется возможность открытого доступа к фондам.  При этом есть зонирование библиотечного фонда по тематическим блокам. При обслуживании инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются индивидуальные характерные особенности, как самих пользователей, так и анализ их потребностей. Созданы оптимальные условия для всех категорий читателей,  а также содействие в учебно-воспитательном процессе. Имеется свободный доступ к компьютерной технике (с выходом в интернет) для использования инвалидами, и лиц  с ограниченными возможностями здоровья.

  • об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об объектах спорта: 

  • в здании старшего корпуса по ул. Нефтяников, 6 имеются два  спортивных зала, тренажёрный зал, спортивная площадка;
  • в здании начального корпуса по улице Ленина, здание 48 имеется один спортивный зал, бассейн, школьный стадион.

Для лиц с ОВЗ — расширены дверные проёмы.

Режим работы: ежедневно с 8.00 до 19.00 Воскресенье — выходной день.

Спортивные залы (для обучающихся 5-11 классов) оборудованы шведской стенкой, волейбольной сеткой, баскетбольными щитами, брусьями гимнастическими, мячами, матами гимнастическими, конём гимнастическим; козлом гимнастическим, мячами волейбольными, мячами баскетбольными, мячами футбольными, мячами гандбольными, барьером легкоатлетическим, перекладиной гимнастической, ковром борцовским, бревном гимнастическим постоянной высоты, дорожкой акробатной, канатом для лазания, канатом страховочным, ковриком гимнастическим, воротами для ручного мяча, подвесным снарядом для канатов, перекладиной пристенной, шведской стенкой, мостом гимнастическим, секундомером на 10 отсечек, манекеном для занятий единоборством, зоной приземления, дорожкой для разбега, ковриками резиновыми.

Спортивная площадка (для обучающихся 5-11 классов) оснащена футбольным воротами, турником, рукоходом, параллельными брусьями, перекладинами различной величины, лабиринтом, полосой препятствий, стойками для волейбола.

Спортивный зал (для обучающихся 1-4 классов), оборудован гимнастическими стенками, стойкой волейбольной пристенной, волейбольной сеткой, баскетбольными кольцами и щитами, минифутбольными воротами, лыжами в комплекте с палками  и ботинками, стойкой для бадминтона, шкафом-локером для инвентаря, канатом для перетягивания, козлом гимнастическим, мостом гимнастическим подкидным, мячами волейбольными, планкой для прыжков в высоту, барьером легкоатлетическим, мячами для настольного тенниса, гимнастическими матами и кольцами, мячами футбольными и резиновыми.

Ежегодно во всех спортивных залах проводится косметический ремонт. Имеются мужская и женская раздевалки. Оборудованы душевые комнаты.

В тренажёрном зале имеются: тренажёр «Беговая дорожка» — 2 шт., тренажер эллипсоид -1 шт., велотренажер магнитный -1шт., тренажер (для бицепсов, для пресса, для мышц спины) -6 шт., штанга -1 шт., стеллаж для гантелей -1 шт., комплект для групповых занятий (с подвижным стеллажом) -1шт., комплект гантелей обрезиненных -1шт., шагатель -1 шт., гантели -30 шт.

Бассейн оборудован: музыкальным центром – 1 шт.; аквапалками – 30 шт.; игрушками плавающие – 4 шт.; креплением для спасательного круга – 1 шт.; кругом спасательным (детский облегчённый) – 1 шт.; лопатками для рук разных размеров – 20 пар; надувными кругами и нарукавниками для плавания – 30 шт.; плавающими обручами – 15 шт.; термометрами для воды – 1 шт.; часами-секундомерами (настенными) – 1 шт.; шестом спасательным с петлёй – 1 шт.; досками – 30 шт.

Школьный стадион оборудован: полем для мини-футбола футбола размером 15х25м с покрытием искусственной травой; круговой беговой дорожкой длиной 100-120м; прямой беговой дорожкой длиной 60м; сектором для прыжков в длину; площадкой для подвижных игр и гимнастики; площадкой с установленным спортивным оборудованием.

  • о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

Тренажеры и спортивное оборудование.

Для обеспечения учебного процесса детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются аудитории, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер. Также используются интерактивные доски. Программой укрепления и развития школы предусмотрено в случае возникновения необходимости приобретение специальных средств обучения для обучающихся с различными нозологиями.

Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех школьных мероприятиях, направленных на развитие нравственно-эстетического и патриотического воспитания. При необходимости оказываются тьюторская помощь и консультации специалистов социально-психолого-педагогической службы.

Созданная воспитательная система развивается и совершенствуется на основе существующих школьных традиций и уклада школьной жизни.

  • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В МБОУ «СОШ №6» разработан паспорт доступности учреждения для каждого корпуса отдельно с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 Информация о доступности размещена на Карте доступности субъекта Российской Федерации -Публичный информационный уровень ТИС-ЮГРЫ в разделе «Доступность объектов для инвалидов и малобильных групп населения»

https://pubweb.admhmao.ru/subjectmaps/MAP_SOCIAL_OBJ
В здании начального корпуса предусмотрена отдельная гардеробная с увеличенной шириной проема. На первом этаже для МГН предусмотрен адаптированный пассажирский лифт. Для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья также организовано дистанционные формы обучения на дому. Педагогические работники прошли обучение на курсах повышения квалификации по реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы.

В обоих корпусах школы вход в здание оборудован пандусом в капитальном исполнении. Установлены дополнительные разделительные трехуровневые поручни. Контрастно окрашенная поверхность. Расширенные дверные проёмы. Входные двери оснащены наклейками (жёлтые круги) для обеспечения безопасности слабовидящих.
В старшем корпусе перед входной группой установлена предупредительная тактильная плитка и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья необходимой технической помощи.

В начальном корпусе создана оптимальная безбарьерная среда для людей с ограниченными возможностями. На каждом этаже здания спроектирован санузел для МГН, отдельные закрытые раздевалки с душем при бассейне, и спортивном зале. Внутри здания имеются тактильные направляющие. Лестница внутри помещения оборудована трехуровневыми поручнями. Доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на сцену актового зала оснащен вертикальным подъемником. Все учебные помещения отвечают требованиям доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и оборудованы тактильными знаками.

Для автотранспорта инвалидов на территории прилегающей к зданию, имеется выделенная автостоянка, обозначенная специальными дорожными знаками. 

Корпус Оборудование и обеспечение доступа
Здание начального корпуса   -Устройство входной группы в здание школы (пандус в капитальном исполнении); -Дополнительные разделительные поручни; -Контрастно окрашенная поверхность ступеней; -Расширенные дверные проёмы; -Входные двери оснащены информаторами для посетителей с нарушением зрения (жёлтые круги) для обеспечения безопасности слабовидящих; -Визуальные средства; -Автостоянка и парковка для инвалидов; -Туалетные комнаты для МГН (сантехника и аксессуары); -Лифт для инвалидов; -Тактильные ленты (дорожки) – резиновые, противоскользящие; -Места для отдыха, доступные для МГН; -Колонны (ограничения); -Мнемосхема столовой, мнемосхема санузла; -Оборудованный санитарный узел.
Здание старшего корпуса   -Устройство входной группы в здание школы (пандус в капитальном исполнении); -Дополнительные разделительные поручни; -Контрастно окрашенная поверхность ступеней; -Расширенные дверные проёмы; -Входные двери оснащены информаторами для посетителей с нарушением зрения (жёлтые круги) для обеспечения безопасности слабовидящих; -Места для отдыха, доступные для МГН; -Автостоянка и парковка для инвалидов; -Ретранслятор – для дистанционного вызова помощника (сотрудника школы) при любых затруднениях или вопросах; -Кнопка вызова УНИВЕРСАЛ; -Кнопка вызова УНИВЕРСАЛ антивандальная всепогодная со шнурком; -Алюминевая полоса с 2мя резиновыми вставками – для установки                                 на скользких поверхностях: входные группы, ступени, пандусы и пр.,                             в качестве противоскользящего и декоративного элемента; -Стационарный приёмник со звуковой, световой и текстовой индификацией; -Стойка для кнопки вызова – для закрепления кнопки вызова системы вызова помощника и тактильной информационной таблички; -Зеркало поворотное; -Крючок для костылей (травмобезопасный); крючок для одежды; -Поручень откидной с антибактериальным покрытием, сталь с нейлоновым антибактериальным покрытием; -Поручень напольно-настенный с антибактериальным покрытием, сталь                            с нейлоновым антибактериальным покрытием; -Поручень прямой с антибактериальным покрытием, сталь с нейлоновым антибактериальным покрытием; -Стол со столешницей с микролифтом на электроприводе для инвалидов; -Индукционная петля с усилителем; -Стойка информационная для слабовидящих с изображением схемы школы                    и шрифта Брайля.
  • о специальных условиях питания

В школьной столовой созданы условия для питания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети – инвалиды обеспечиваются двухразовым питанием в виде завтраков и обедов на бесплатной основе. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, не относящиеся к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (изменения в Закон ХМАО-Югры от 30 января 2016 года № 4-оз вступили в силу с 01.01.2020), осваивающие образовательные программы на дому, получают денежную компенсацию за двухразовое питание

Для обучающихся, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, организовано диетическое и лечебное питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача.

Индивидуальное меню разрабатывается специалистом-диетологом с учётом заболевания ребенка (по назначениям лечащего врача).

  • о специальных условиях охраны здоровья

Особое внимание уделяется детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья. В школе имеются кабинет педагога-психолога, логопедический кабинет, спортивные залы, спортивные площадки на территории школы, бассейн для детей начальной школы.

В школе функционирует психолого-педагогический консилиум, в состав которого входят учитель-логопед, педагог-психолог, классные руководители 1-х классов.

С целью психологического сопровождения образовательного процесса в МБОУ «СОШ №6» создан психолого-педагогический консилиум (ППк), созданный в целях своевременного выявления обучающихся, нуждающихся в создании специальных образовательных условий, комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); создания специальных образовательных условий в соответствии с заключениями ТПМПК; разработки и реализации для них индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения, реализация программы коррекционной работы в рамках реализации адаптированной образовательной программы. 

В состав ППк входят учителя первых классов, педагоги-психологи, учитель-логопед.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья обучающихся включает в себя:

-оказание первой медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

-пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

-организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся.

В здании школы имеется медицинский, процедурный кабинет, а также кабинет стоматолога, оборудованные всем необходимым для оказания качественных медицинских услуг и первой доврачебной помощи. Кабинеты оснащены необходимым оборудованием и средствами оказания первой помощи.

Ежегодно в школе проводится диспансеризация и флюорографическое обследование обучающихся. По результатам проведенной диспансеризации обучающимся и их родителям (законным представителям) даются рекомендации по профилактике выявленных заболеваний.

В настоящее время, учитывая контингент обучающихся, в учреждении специальных условий охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не требуется.

Вид помещения Адрес места нахождения Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
1 2 5
Медицинский кабинет 628690, ХМАО-Югра г.Мегион, пгт.Высокий, ул. Нефтяников, 6 приспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Медицинский кабинет 628690, ХМАО-Югра г.Мегион, пгт.Высокий, ул. Ленина, здание 48 приспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Процедурный кабинет 628690, ХМАО-Югра г.Мегион, пгт.Высокий, ул. Нефтяников, 6 приспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Стоматологический кабинет 628690, ХМАО-Югра г.Мегион, пгт.Высокий, ул. Нефтяников, 6 приспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
  • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 

Информационная база школы оснащена: электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет; разработан и действует школьный сайт https://megionsch6.ru/

В школе функционирует локальная сеть. Все компьютеры школы соединены в локальную сеть через сервер школы. Тип подключения к сети Интернет по технологии оптоволокно, скорость подключения 100 Мбит/с.  Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами  с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей -инвалидов, осуществляется в соответствии с правилами использования сети Интернет.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Интернет безопасность организуется в школе через систему «UserGate C». Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей школы закрыт.

Информационная система «ЦОП ХМАО-ЮГРЫ» обеспечивает управление сферой образования за счет непрерывного информационного сопровождения образовательного процесса. Электронный сервис объединяет в едином информационном пространстве учителей, учеников и их родителей. Благодаря онлайн-сервисам в электронном виде оказываются государственные и муниципальные услуги, а также повышается вовлеченность родителей в образовательный процесс.

В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система «ЦОП ХМАО-ЮГРЫ».

Для работы с информационной системой «ЦОП ХМАО-ЮГРЫ» в каждом учебном кабинете есть рабочее место для учителя. Кроме этого любой педагог может вести данную работу из учительской, любого другого кабинета, из дома.

На сайте школы функционирует кнопка «для слабовидящих».

Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, для лиц с ограниченными возможностями здоровья открыт.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

При организации электронного обучения, использования дистанционных образовательных технологий, в т.ч. детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также в период «недоступности» очной формы обучения (ограничительные мероприятия в связи с подъемом заболеваемости ОРВИ, гриппа, коронавирусной инфекции, актированные дни и т.п.) учителя и обучающиеся школы с 1 по 11 класс, имеют возможность использовать сервисы, позволяющие эффективно общаться в режиме онлайн с использованием аудио-видео.

  • об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Общий фонд библиотеки составляет — 49213: учебный фонд – 22241 экземпляра, художественная и отраслевая литература – 29972 экземпляров, электронный каталог – 3582 экземпляра. Из них: гуманитарная литература, естественно-научная, техника, сельско-хозяйственная, искусство и спорт, художественная литература, справочная, педагогика, языковедение и литературоведение.

Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.).

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.).

Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD и т.п.)

Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).

Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.).

Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.), спортивный инвентарь.

Интерактивное оборудование (доска, проектор, компьютер, ноутбуки).

Учебно-лабораторное оборудование для кабинета химии.

Наглядные пособия по ПДД.

Шахматы.

В кабинете педагога-психолога имеется набор игр энергизаторов и активаторов.

Конторки доктора Базарного.

Тренажеры БОС «Дыхание – 2,0С» (Биологически Обратная Связь).

Сенсорная комната.

В логопедическом пункте находятся: зеркало настенное, зеркала индивидуальные, метроном, прибор для обработки инструментов, вибромассажёр для языка, логопедические зонды, медицинский шпатель (одноразовый), логопедический тренажёр «Дельфа-142».

Общий фонд библиотеки составляет — 49213: учебный фонд – 22241 экземпляра, художественная и отраслевая литература – 29972 экземпляров, электронный каталог – 3582 экземпляра. Из них: гуманитарная литература, естественно-научная, техника, сельско-хозяйственная, искусство и спорт, художественная литература, справочная, педагогика, языковедение и литературоведение.

  • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Число компьютеров в школе — 56. Из них 56 в локальной сети. Число ноутбуков – 200. Имеется 14 передвижных мобильных класса, 60 интерактивных досок.

В школе имеются технические средства обучения для организации образовательного процесса детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому в дистанционной форме (компьютеры для обучающихся).

  • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитий и интерната — нет

  • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет